Просмотров: 1778

Победитель месяца Вокруг Балтийского моря

  • Москва
  • Минск
  • Варшава
  • Дрезден
  • Цвикау
  • Веймар
  • Кельн
  • Гаага
  • Схевенинген
  • Антверпен
  • Брюгге
  • Амстердам
  • Мейден
  • Бремен
  • Гамбург
  • Копенгаген
  • Хельсингер
  • Хиллеред
  • Хельсинборг
  • Гетеборг
  • Эребру
  • Стокгольм
  • Турку
  • Хейнола
  • Хельсинки
  • Выборг
  • Санкт-Петербург
  • Москва

Маршрут поездки

24.07.2013 — 11.08.2013
Развернуть

 

Как всегда - все хорошее очень быстро заканчивается. Вот и в этот раз, кажется, что уже очень давно остались позади почти 8 000 км по Европе: Минск - Варшава - Дрезден - Цвиккау - Веймар - Кельн - Брилле - Гаага - Утрехт - Антверпен - Брюгге - Амстердам - Мейден - Бремен - Гамбург - Копенгаген - Хельсинор - Хеллиред - Хельсингборг - Гетеборг - Стокгольм - Турку - Хельсинки - Санкт-Петербург, со всеми их замками, парками, крепостями, музеями художественными и техническими, пивоварнями, мостами и паромами. Рабочие будни начинают затягивать и создавать предпосылки для "зализывания" финансовых ран.

А как-же все начиналось? Начиналось все непросто. Старт процессу как обычно был дан в марте месяце и уже первые "прикидки" показали, что в этот раз основным приоритетом должен стать старый проверенный лозунг "Экономика должна быть экономной". Перебрали множество маршрутов, остановились на кольце вокруг Балтийского моря. Для экономии визы решили оформлять самостоятельно, что кстати оказалось совсем не сложно,  снизили свои ожидания в части отелей с 3-х звезд до 2-х. В общем все стало складываться. И вдруг, за полтора месяца до отъезда, в начале июня, попадаю в легкое ДТП - машина слегка повреждена, но модель новая, запчастей в наличии нет, ремонт может расстянуться на месяц, а то и дольше, а ведь уже надо было оформлять страховку на а/м - вроде как мелочь, но неприятно и какая-т о скрытая тревога за исход предприятия поселилась. Спасибо страховой компании Ингосстрах и дилерскому центру РОЛЬФ-Алтуфьево, благодаря которым ремонт машинки был выполнен быстро и качественно.

И вот наступает 24 июля, среда - мы на старте. К вечеру заезжаем в Минск, здесь поужинали в центре города в пивном ресторане "У Ратуши", который открыли для себя еще в первое посещение столицы

 
 
 
 
 
 
 
 

Беларуси. Останавливаемся чуть дальше за Минском - в отеле "Сервисного центра Веста" (http://www.westa.by)  примерно в 30-ти километрах от Минска по шоссе Минск - Брест. Отель очень удобно расположен для транзитной остановки и при этом предлагает сервис весьма высокого уровня.

На следующее утро продолжаем путь в сторону границы с ЕС, поскольку на календаре четверг

 
 
 
 

рассчитываем на благополучное прохождение. Мы не одни такие, вместе с нами от отеля стартует и вот такой путешественник - на автомобиле, но и со своим самолетом!

 

Как и ожидалось прохождение границы прошло вполне благополучно - пп Варшавский мост (Брест), четверг 25-07-13 - 2 часа на все (и белорусы и поляки работали как-то одинаково нерасторопно, машин почти не было, но по часу на каждом посту протолкались). Забегая вперед скажу, что обратный выход из ЕС, в Финляндии на пп Торфяновка в воскресенье, 11-08-13 - заняло, вот уж совпадение, но тоже 2 часа (финский пост - очередь два а/м, прошли за 15 минут, потом 45-50 минут заняла суета с "tax free"; российский пост - очередь перед шлагбаумом 20-25 а/м, ожидание около 35-40 минут, оформление и досмотр быстро - те же 15-20 минут). В общем - в этом году границы почти не напрягли.
Вот мы и в Польше. В отличие от прошлого года когда передвижение по дорогам Польши показалось очень напряженным, вполне легко и комфортно движемся в сторону Варшавы. Опять же в отличие от прошлого года, когда мы останавливались в приграничной Бяла-Подляске, в этот раз решаем осмотреться в столице Польского государства. Быстро находим свой отель ("HIT Hotel"). Здесь происходит небольшая заминка - собственный гараж отеля оказался полностью занят, хотя о необходимости одного машиноместа я писал еще при бронировании. На ресепшн подсказывают парковку немного дальше по улице. Разгружаемся, отгоняем машину на стоянку - все хорошо, но неприятный осадочек остается. Отправляемся осматриваться в столице Польши - мы здесь впервые. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующий день направляемся в Дрезден. Впереди 723 километра.

 
 
 
 
 
 
 
 

По дороге встречаем небольшой детский парк с самолетом Ил-18 и морскими пиратскими пушками в основе.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

В Дрездене останавливаемся в отеле Hotel Dresden Domizil, расположенном на окраине города. Это небольшой, тихий и удобный отель. Своя достаточно вместительная парковка, замечательный ресторан с весьма неплохой кухней. Размещение возможно в отдельных домиках  и номерах на втором этаже основного здания. Пожалуй единственный минус - в номерах очень не хватает кондиционеров.

 

 

 

 

 

 
 
 
 

До центра Дрездена можно добраться на трамвае, остановка расположена в 50-и метрах от отеля. Проезд на трамвае не дешев - 2 евро взрослый и 1.2 евро детский. Но в первый раз не зная ситуации с парковкой в центре города отправляемся именно на трамвае. Билеты можно купить в автоматах на остановках или прямо в вагоне, но последние не принимают бумажные купюры, только мелочь. Ситуация с парковкой оказалась вполне нормальной - даже в центре можно найти парковку за 2 - 2.5 евро в час, поэтому в последствии ездили на машине.

 

 

Центр Дрездена - один большой музей - гулять, гулять и гулять по этой красоте.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А если уйти вглубь в современную часть, то тоже можно найти много интересного:

Морская мина в сухопутном Дрездене
 
 
 
 

Морская мина в сухопутном Дрездене

Немецкая "Крестьянка"
 
 
 
 

Немецкая "Крестьянка"

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помимо песещения знаменитой Дрезденской картинной галереи (взрослый билет 10 евро, дети - бесплатно. При этом нашему ребетенку 13 лет), описывать которую позволить себе не могу по причине слабых познаний в области искусства,  у нас запланировано посещение музея Аугуста Хорьха в

.

 
 
 
 
 
 
 
 

небольшом городке Цвикау,  что в сотне километров от Дрездена. Об этом музее мы узнали во время посещения в прошлом году музея Ауди в Ингольштадте, и вот теперь настало время его посетить.  Талантливый немецкий инженер Аугуст Хорьх был основателем одной из первых компаний производящих  автомобили. Судьба складывалась непросто - в начале XX века очередная модель автомобиля с новым двигателем конструкции Хорьха оказалось настолько

 
 
 
 
 
 
 
 

неудачной, что компаньоны вынудили его покинуть свою же компанию. Тогда Хорьх создает новую компанию, но те же компаньлны через суд запретили ему использовать в названии компании свою фамилию. И здесь он находит достойное решение - слово "хорьх" в переводе с немецкого означает "слушай", а этот же глагол

 
 
 
 
 
 
 
 

по латыни будет звучать никак иначе как "Ауди". Именно так и назвал Август Хорьх свое новое детище.  Позднее к Ауди присоединились еще три компании - DKW, Вандерер и тот самый еще первый Хорьх.  Так была создана знаменитая немецкая компания Ауди. Судьба по прежнему была не благосклонна к компании - все предприятия компании

 
 
 
 

находились в Саксонии и во время Второй мировой войны были разрушены, а потом попали в советскую зону оккупации - уцелевшее оборудование было вывезено. Но еще незадолго до окончания войны некоторые подразделения компания были переведены в Баварию, город Ингольштадт. Восстановление производства происходило в Западной Германии в Ингольштадте и в Восточной - в Цвиккау. Результаты такого восстановления известны - в Ингольштадте стали выпускаться всемирно известные автомобили "Ауди", а в Цвиккау - тоже известные "Трабанты". Вот об этой истории и повествует совершенно замечательный музей Аугуста Хорьха. В экспозиции роскошные "Хорьхи"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

первой половины 20-го века и богатый набор ГДР-ских "Трабантов". Экспозиция в музее действительно очень интересная - в одном из залов воссоздана обстановка старого завода с настоящим оборудованием и это оборудование работает - приходит специальный человек и включает строгальный, фрезерный и другие станки.  Также в музее есть небольшое, но уютное кафе. Большая бесплатная парковка, а на парковки станция зарядки электромобилей. Вот такая история.

Возвращаемся в Дрезден - вечер проводим в парке над набережной Эльбы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на среднюю фотографию - для того чтобы пройти под мостом на пароходе складывают дымовую трубу. Прикольно!

На следующий день мы покидаем Дрезден и направляемся в Кельн, но по пути заезжаем в Веймар, вернее в его окрестности, на мемориальный комплекс на месте бывшего концентрационного лагеря Бухенвальд.

 
 
 
 

 

Проезжая по шоссе заметили вот такое чудо техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Где-то прочитал, что несмотря на то, что на шоссе у Веймара установлены указатели к мемориалу Бухенвальд, найти его по этим указателям весьма непросто. Действительно указатели на шоссе № 7 есть и даже сам мемориал с него виден, но чтобы попасть к нему надо проехать "насквозь" сам Веймар, что

 
 
 
 
 
 
 
 

действительно непросто. Проще всего указать в навигаторе конечную точку - "Веймар, Блутштрассе" (Weimar, BlutstraSe). В этом случае из Веймара выезжаем по Эттерсбургерштрассе и примерно через 2 километра после пересечения с шоссе 85, проходящим вокруг Веймара, будет поворот налево. На повороте стоит

 
 
 
 

обелиск. Это и есть Блутштрассе, которая и приведет прямо к Бухенвальду.  Фактически знакомиться с историей этого страшного места можно начинать прямо здесь - сразу за поворотом на обочине лежит камень с нарисованным ЖД вагоном - здесь начиналась узкоколейка, по которой в Бухенвальд прибывали составы.

А вот здесь она заканчивалась. 

 

 

 

 

От лагеря остались здания комендатуры, входные лагерные ворота - те самые с надписью "Каждому свое":

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент ограждения периметра, крематорий (во дворе крематория установлена табличка на месте расстрела лидера немецких коммунистов Эрнста Тельмана):

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В бывшем здании каптерки устроен музей, где на трех этажах размещена обширная экспозиция повествующая о жизни лагеря.

Обозначены места, где стояли бараки заключенных, а также и один из типовых бараков:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мемориальная башня, на которой звонит набатный колокол:

 
 
 
 

 

Здесь достаточно много народа, но площадь мемориала такова, что почти всегда осташься в одиночестве. Атмосфера и энергетика очень тяжелая, хотя, на мой взгляд,  и не такая тяжелая как в Хатыне.

 

Инфраструктура развита неплохо - просторные стоянки, инфоцентр, есть даже небольшое кафе, но вот кофе точно не хотелось и мы поспешили отбыть.

 

 

 

 

 

К вечеру добираемся до Кельна. Здесь - самый-самый готический собор, говорят их таких три - Кельнский

 
 
 
 

собор, Костел Святого Витта в Праге и Миланский собор - чистая готика, и многовековое строительство.

Собор действительно поражает и внутри, и снаружи. Несколько фото внутренних витражей с мозаикой:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

На площади перед собором установлена полномасштабная копия "розетки" венчающих шпили собора.

А с высоты стен собора рвутся на свободу химеры.

Одним словом - КОЛОССАЛЬНО!

 

 

 

 

А еще в Кельне - величественный Рейн.На набережной множество кафешек и ресторанчиков, в которых подают замечательное пиво.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

Останавливались в отеле "TOP Hotel Konigshof" буквально в ста метрах от собора. В интернете были самые разные отзывы об отеле - от восторженных до самых негативных - в общем отель, как отель - все по немецки четко, читсо, аккуратно. Собственной парковки у отеля нет, рядом общественная парковка, которая, кстати, по выходным (а у нас получилось, как раз - воскресенье) - бесплатная.

 

 

 

 

 

Шел шестой день с начала нашего путешествия и вот мы в Голландии - ох уж эта Голландия - там и тюльпаны, и сыр, и замки-крепости, и мельницы и Амстердам с его музеями и прочими заведениями. Пересекаем границу по АД А67. Сегодня мы держим путь в Гаагу, т.к. начитавшись разных книжек и интернета про совершенно жуткие пробки в Амстердаме и почти невозможную парковку, мы решили остановиться  в этой административной столице Нидерландов и именно отсюда совершать короткие "набеги" на окрестности. Но прежде мы хотим посетить совсем небольшой городок Брилле.

 
 
 
 
 
 
 
 

Брилле (нидерл. Brielle) — небольшой город-порт и город-крепость в западных Нидерландах близ Роттердама (Южная Голландия). Площадь 31.12 кв. км. Население 15992 человека. Координаты 51.88°N 4.18°E. Этот маленький очаровательный городок любит праздники - ежегодно первого апреля здесь

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

проходят празднества, которые посвящены восстанию против испанского правления. История фестиваля уходит корнями в 1572 год,

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

когда Брилле стал первым городом, освобожденным гёзами - участниками антииспанской революции – после чего стал ядром независимых Нидерландов. 

 

Этого города нет на карте отчета, хотя я дважды писал моедераторам сайта с просьбой добавить этот совершенно очаровательный город, но тщетно.

Брилле встретил нас прекрасной погодой и многочисленным людским потоком на узких улочках. Город расположен полностью внутри старых крепостных стен. Передвигаться по нему на автомобиле просто

 
 
 
 
 
 
 
 

невозможно, поэтому проехав внутрь города по узкому мосту сворачиваем на улицу вдоль канала и ищем место для парковки. Сделать это непросто, хотя все пространство вдоль канала - это одна большая парковка, но все занято. Свободное местечко нашлось только в самом конце улицы, останавливаемся и отправляемся дальше пешком. Парковка, кстати, бесплатная.

Прогулявшись отправляемся дальше, теперь уже в Гаагу. Здесь мы останавливаемся "надолго" - за четыре дня надо успеть сделать многое. Мы останавливаемся в отеле "Court Garden Hotel - Ecodesigned" - небольшой отель в центре Гааги. Отель неоднозначный, наверное как и все, чтоназывается "Есо..." - у нас был трехместный номер, большой, но совершенно бестолковый - в нем было совершенно некуда разместить вещи, все стояло в проходах и приходилось буквально "прыгать" через них; во дворе отеля была совершенно замечательная но и весьма дорогая (15 евро/сутки)  парковка; на эту парковку выходили и окна нашего номера, расположенного на первом этаже, окна не октрывались, но и вентиляции в номере почти не было - маленький потолочный анемостат явно не спасал ситуацию, кондиционера не было - в результате, в номере было очень жарко и при этом не было никакой возможности хотя бы проветрить помещение. Завтрак подавался за отдельную плату (12.5 евро с человека), но зато на ресепшн можно было всегда воспользоваться бесплатной кофемашиной и холодной водой. Расположение отеля тоже как

 
 
 
 

оказалось оставило желать лучшего - в пешей доступности практически не были ничего интересного, пожалуй, кроме Дворца мира. Здесь же была остановка трамвая, который шел в аккурат в пригород Гааги - Схевенинген на пляж. Однако цены на общественный транспорт оказались совсем немилосердными - 3 евро, а нас как никак трое.

Тем не менее в первый же день мы отправляемся на море, как никак -  Северное море. Вот такая у нас получилась география купального сезона - открытие в Одессе на Черном море на майские праздники, и продолжение на Северном, а потом еще было Балтийское под стенами замка Гамлета. На набережной и пляже Схевенингена кипит жизнь:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Старый маяк
 
 
 
 

Старый маяк

Обелиск "Храни Бог Нидерланды"
 
 
 
 

Обелиск "Храни Бог Нидерланды"

Вход в гавань
 
 
 
 

Вход в гавань

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

А в гавани Схевенингена стоит музейный корабль "Меркурий" - бывший американский тральщик переданный Голландии после войны и верой и правдой служивший вплоть до 80-х годов.

 

 

 

 

 

 

 

Но, пожалуй, самые интересные места Гааги - это Музей ретро-автомобилей "Лоуман Музеум" и парк миниатюр "Матуродам" (Голландия в миниатюре).

"Лоуман Музеум" - крупнейший и интереснейший частный музей старинных автомобилейпредлагает совершенно бесподобную коллекцию и высочайший уровень сервиса (полный фотоальбом музея можно посмотреть здесь: http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693105/).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В музее есть очень приличное и недорогое кафе, стилизованное под интерьеры в ретро-стиле. Посещение музея стоит 13.5 евро плюс парковка 5 евро.

Честно говоря, Гаага в первые дни показалась нам скорее даже скучной и неинтересной, и было уже поздно, когда мы ее "раскусили" - надо было двигаться дальше - ну что-ж, еще одна причина вернуться.

Пока же мы начинаем осматривать окрестности - и первый "набег" совершаем в старинный Утрехт. Здесь все очень недалеко - вот и от Гааги до Утрехта всего около 60-ти километров. Старый Утрехт это что-то совсем необычное.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну вот - теперь настала очередь и Амстердама. Изначально мы строили планы выбраться в Амстердам на поезде, чтобы избежать всех тех ужасных проблем с пробками и парковками, которыми только и был полон Амстердам, если верить путеводителям и интернету, но   узнав, что даже билет на трамвай стоит 3 евро (а надо же еще  и от отеля до вокзала добраться и нас повторюсь трое) и представив себе затраты на поездочку - решили все-таки двигаться на машине.Все еще терзаясь смутными сомнениями, изучил наличие и расположение парковок на самой окраине Амстердама с тем, чтобы оставить машину где нибудь там. Все оказалось гораздо прозаичнее - наверное не я один читаю путеводители и интернет, и поэтому воздерживаются от поездок в Амстердам на машине, но оказалось, что пробок в городе - нет, парковки - на

.

Паркуемся у канала в центре Амстера
 
 
 
 

Паркуемся у канала в центре Амстера

каждом углу (хочешь вдоль каналов, хочешь под торговыми центрами). Удовольствие, правда, дорогое - в первый приезд я парковался не так чтобы на окраине, но все-таки далековато от центра и заплатил за целый день (с 09-00 до 19-00) 24 евро, второй приезд - уже в самом центре музейного квартала в сотне метров от Риксмузея и заплатил 8 евро за пару часов. Кстати, система оплаты парковки в Амстердаме такая же как и в Москве - в паркомат забивается номер автомобиля, деньги списываются с карты, бумажку об оплате класть на панель не надо.

 

 

Но разные интересности начались еще по дороге. Пожалуй самое интересное - это аэропорт Амстердама

 
 
 
 
 
 
 
 

Схипхол - его летные поля находятся по разные стороны от шоссе Е19, вернее основное поле с одной стороны, а некоторые стоянки - с другой. Соединяется это хозяйство мостом над шоссе, по которому то и дело буксируют туда-обратно самолеты. Люблю я это дело, если бы была возможность потратил бы некоторое время пофотографировал бы самолеты.

 
 
 
 

 

А проезжая из Гааги по шоссе А44 заметили вот такое интересное здание с сидящим человеком на фасаде - это музей то ли анатомический, то ли биологический.

 

 

 

 

 

 

Таким образом, не встретив на своем пути никаких препятствий, уже около 9-00 мы припарковали машинку на берегу одного из каналов и отправились в сторону музейного кварталла. В планах было обязательное посещение Музея Ван Гога, Риксмузеума, Морского музея, далее по возможности. Впервые из своих путешествий мы решили воспользоваться туристическими дисконтными картами Holland PASS от компании GWK Travelex. Подобные карты весьма распространены по всей Европе, но актуальность их использования у меня всегда вызывала сомнения. В этот же раз мы заранее планировали активное посещение музеев и эти карты действительно могли оказаться весьма кстати, особенно в части минимизации времени на стояние в очередях.  Алгоритм использования карт Holland PASS достоточно мудренный, а большой плюс в том, что они действуют не только в Амстердаме, но и во многих городах Голландии - мы использовали их и в Гааге, и в Утрехте и даже в замке Мейденслот. Весь алгоритм мы просчитали детально еще до отъезда, заказали и оплатили на их сайте, после чего пришло письменное подтверждение, по которому мы получили свой комплект карт в офисе компании GWK Travelex на ЖД вокзале в Гааге. По итогам можно сказать, что в результате мы сэкономили около 50 евро (не впечатляющая сумма, но приятно) и массу времени, которое потеряли бы в очередях, особенно в Музее Ван Гога и Риксмузеуме. Но с этими картами у нас был связан и легкий курьез - один из купонов прилагающийся к карте дает право бесплатного проезда на общественном транспорте - это мы поняли, а вот на то, что рядом были перечислены названия транспортных компаний чей транспорт по ним работает, конечно же, внимания не обратили. Нашли автобусную остановку, разобрались какой автобус нам нужен и когда появился этот замечательный зеленый агрегат бодро загрузились  в его салон и начали твердо и уверенно предъявлять водителю эти самые купоны, вместо оплаты проезда. Водитель пытался нам объяснить, что мы поступаем не совсем правильно, но и его и наш английский были далеки от взаимопонимания и в конце-концов он махнул рукой, выяснил, что нам надо до музейного кварталла, сказал "Ок" и мы поехали, в автобусе кстати кроме нас никого больше не было - утро было еще ранним.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Музей Ван Гога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Риксмузеум и "главное полотно" - "Ночной дозор" Рембранта.

Вообще, Риксмузеум - это огромный музей, которому надо бы посвятить целый день. Здесь многолюдно, почти все сосредоточены у полотен Рембранта и конечно же у "Ночного дозора". Также здесь собрана замечательная коллекция полотен

 
 
 
 
 
 
 
 

маринистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А это просто Амстердам:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И конечно, какой же Амстердам без каналов, которые здесь везде:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морской музей (Музей Судоходства) расположен довольно далеко от музейного кварталла и для того чтобы успеть в него до закрытия, нам пришлось в бодром темпе пройти через пол-города. При этом музей, откровенно говоря, слегка разочаровал - из натурных экспонатов только копия парусника голландской Вест-Индской компании и небольшой грузо-пассажирский пароход.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И еще Амстердам:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующий день мы отправились в соседнюю Бельгию - Антверпен и Брюгге.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брюгге - небольшой старинный совершенно очаровательный городок великолепного пива и замечательного шоколада.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посетив Бельгию, точнее городок Брюгге, я записал - "Слышал, что бельгийское пиво - лучшее. Теперь в

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

этом убедился". Здесь посетили музей-пивоварню - пиво реально бесподобно великолепное. В конце экскурсии всем посетителям наливают по бокалу светлого. Благо в Бельгии, да и в Голландии с Данией - 0.5 промилле. Да, и еще в Брюгге - шоколад. Кое-что смогли довезти и до дома. И все-таки про пиво: в то, что бельгийское пиво - лучшее, я верил ровно до Копенгагена.

 
 
 
 
 
 
 
 

Возвращаемся в Гаагу. На подъезде нам удается "поймать" небольшую, но пробочку.

 

 

 

 

 

 

 

На этом мы покидаем Нидерланды, утром следующего дня выдвигаемся в сторону Дании. Но по пути

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заезжаем еще в одно интересное место - замок Мейденслот - это менее чем в полусотни километрах от Амстердама по шоссе в сторону Утрехта.

Скоро мы пересекаем границу Германии, делаем небольшую остановку в Бремене.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конечно же находим скульптуру со  "старыми знакомыми". А недалеко еще пара занятных  композиций.

 

 

 

 

 

 

 

Переночевав в Гамбурге, отправляемся дальше и скоро пересекаем границу Дании. Мы держим путь в Копенгаген, но сначала хотим посетить замок Эгесков. Это частный замок превращенный в настоящий

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

центр развлечений и  сюда надо приезжать не как мы на пару часов, а на целый день - здесь и сам замок с парком, и лесные "джунгли" со всякими там "тарзанками", и музеи - мотоциклов и ретроавтомобилей, и еще много чего, есть даже самолет.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Продолжаем свой путь, проезжаем город Нюборг, а за ним совершенно шикарный мост через пролив

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Большой Бельт - океанский круизный лайнер проходивший по проливу с высоты моста кажется если не шлюпкой, то уж точно каким-то суденышком. Проезд по мосту платный - 325 Датских крон.

Скоро паркуемся в центре Копенгагена у отеля "Cabinn City" - опять выходной (воскресенье, 04-08-13) общественная парковка бесплатная. Здесь мы также останавливаемся на несколько дней, один хотим посвятить замкам в окрестностях Копенгагена. 

Их здесь два:
- замок Кронборг или замок Гамлета - в полусотне километров от Копенгагена в городке Хельсингер, в

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

общем весьма простенько и непритязательно, но под замком классные катакомбы, в которых когда-то размещался гарнизон. Этот замок когда-то держал под прицелом своих пушек весь пролив по которому проходили корабли в Балтийское море. Пушки и сейчас "наготове".У стен замка совершенно замечательное море - чистое и теплое, конечно же, мы не упустили возможности искупаться.

Сегодня здесь работает прямая паромная линия между Данией и Швецией, паромы ходят точно по расписанию с "трамвайными" интервалами - около 15 минут.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- замок Фридрихсборг- в двадцати километрах от Кронборга - это уже королевская резиденция, шикарный

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

замок, еще более шикарный парк с озером. По озеру ходит небольшой пароходик - катает отдыхающих. Находится это великолепие на окраине города Хеллиред, но если подъезжать не со стороны города, а со стороны парка - парковка бесплатная.
А что-же Копенгаген? Увы, сам Копенгаген  - особо не впечатлил, посетили достопримечательности:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

Мы держим путь к "Русалочке" - она ведь в этом году отмечает 100-летний юбилей. Надо сказать - неплохо сохранилась девушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

.

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь про ПИВО. Еще в первый день в Копенгагене мы нашли небольшой ресторанчик "BRYGGERIET APOLLO" совсем рядом с билетным центром Тиволи-парка, так вот, здесь было обнаружено пиво достойное составить конкуренцию пиву из бельгийского Брюгге. Пожалуй, лучшего пива я еще не пил (мне показалось, что во вкусе присутствовали нотки можжевельника):

.

Собственная пивоварня
 
 
 
 

Собственная пивоварня

1 Литр пива
 
 
 
 

1 Литр пива

2 Литра пива
 
 
 
 

2 Литра пива

Закуска - свинные ребрышки
 
 
 
 

Закуска - свинные ребрышки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уезжали из Дании по мосту через Эресунский пролив - сооружение еще более грандиозное чем мост через

.

 
 
 
 
 
 
 
 

Большой Бельт. Проезд платный - 375 Датских крон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Швеция встретила нас замечательной погодой. Путь наш лежит в Гетеборг, но сначала заезжаем в

 
 
 
 
 
 
 
 

небольшой городок Хельсингборг. Он расположен на противоположном берегу пролива, напротив датского Хельсинора. Когда-то оба города принадлежали Дании, которая с помощью "Гамлетовского" замка и Хельсингборгской крепости полностью контролировала пролив и собирала дань с проходящих мимо судов.

 
 
 
 
 
 
 
 

Теперь это очень симпатичный уютный городок. Интересная ратуша и конечно же крепость.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В истории города, видно, были яркие страницы.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

В городе очень много цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

Продолжаем свой путь в сторону Гетеборга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

В Гетеборге мы останавливались в отеле Gothia Towers Hotel - это был единственный за наше путешествие не совсем бюджетный отель и он стоил своего: огромный стильно отделанный номер, совершенно шикарные рестораны, все очень удобно и на высшем уровне. Некоторое неудобство сначало вызвала стройка рядом с отелем (сейчас построены и введены в эксплуатацию две башни и строится третья), из-за которой мы не сразу поняли как подъехать к отелю. Также возле отеля практически не было места для парковки - приткнувшись почти под знаком отправились заселяться. оказалось, что парковка в отеле подземная и автоматическая, автомобиль туда отправляется без участия клиента, просто разгружаешь все необходимые вещи, отдаешь ключи на стойку клиентской службы и все - машина отправляется в недра здания. Опять же не очень удобно - за полчаса - час до отъезда надо заказать  доставку машины на "свет божий". У нас все прошло нормально.

Прямо напротив отеля, на холме находится парк развлечений с атракционами, колесом обозрения и т.п. Туда мое семейство первоначально и собралось отправиться, но мне было необходимо добраться до

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

набережной, до морского музея. Разделились.Всякие интересности попадались по пути.

 
 
 
 
 
 
 
 

Набережная оказалась минутах в 15-20-ти пешком. И вот здесь я понял, что наконец-то попал туда куда надо.

Здесь находится морской музей - настоящий: у причала ошвартовано более десятка различных кораблей и судов - есть здесь и старинные паровые буксиры и пожарные катера, и транспортные суда, и эскадренный миноносец, и подводная лодка и ракетные катера. И по всем можно гулять без всяких ограничений. Цена билета - 100 SEK. Посетителей почти нет, в общем - красота. Я облазил эсминец от машинно-котельного

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

отделения до ходовой рубки. Зашел на подводную лодку, потом на старый монитор и трудягу сухогруз.

А на берегу стоял старинный подъемный кран и

 
 
 
 

ЖД-вагон, в котором расположилось вполне уютное кафе. На берегу тоже есть экспозиция - якоря там всякие, лодки. Еще одна интересная деталь про морской музей Гетеборга - здесь я снова повстречался со "старыми знакомыми" - Бременскими музыкантами, правда уже в стилизованной морской форме, наверное на флот призвали!

 

 

 

 

 

Прикоснувшись, понастальгировав и насладившись этой вершиной творения рук человеческих отправляюсь дальше. Неподалеку находится причал еще одного исторического парохода - это

 
 
 
 

пассажирский "Богуслан" - ему толи без малого 100 лет, толи уже за 100 лет, но он до сих пор берет на борт пассажиров и увозит их на прогулку по островам вокруг Гетеборга. Еще дома мы пытались забронировать билеты на такую прогулку, но, увы, как только дело доходило до оплаты - система наотрез отказывалась работать. А попасть на борт просто проходя мимо  практически нереально - очередь растягивается на сотни метров.  Нашел я этого "дедка" - как раз собирался в рейс.

 

 

 

Что еще можно рассказать про Гетеборг?

 
 
 
 

 

Здесь как и в Хельсингборге много цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

Визитная карточка Гетеборга - памятник установленный рядом с местным театром. Его изображение имеется практически на всей сувенирной продукции. Но вот что это за композиция мы так и не узнали.

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

А неподалеку еще одна интересная композиция - прямо как по Хемингуэю "Прощай оружие"

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуй, это все о Гетеборге. Сравнительно рано собираемся в отеле и отправляемся отдыхать. Назавтра нам предстоит около 450 километров до Стокгольма и вечером погрузка на паром.

И вот здесь нам впервые изменила погода - с самого утра и весь день лил дождь: то мелкий и противный моросящий, то усиливающийся до настоящего ливня. Этот дождь сопровождал нас всю дорогу до самого Стокгольма, а дорога между прочим была совсем не автобанн - довольно узкая и много грузовиков -

Замок Эребру
 
 
 
 

Замок Эребру

Замковый мост
 
 
 
 

Замковый мост

обгонять было непросто. Тем не менее мы попытались заехать в Эребру - посмотреть на тамошний замок, но дождь был таким сильным, что даже выходить из машины не захотелось.Так быстренько оббежали вокруг без всякого удовольствия, но парочку интересных фотографий все-таки удалось сделать. Возле замка обнаружились парочка инсталяций,

 
 
 
 
 
 
 
 

которые, вероятно,  должны подтверждать репутацию Эребро как самого терпимого города.

 

 

 

 

 

 

 

 

В Стокгольм прибыли к самому парому - он швартовался прямо у нас на глазах. Быстрая погрузка и уже

 
 
 
 
 
 
 
 

через час "Силья Гелекси" уходит в Турку.

Здесь надо сказать, что выбор парома был неудачным, в основном из-за времени прихода - в Турку он приходит в 07-00 по финскому времени, а это 06-00 по шведскому. А перед выгрузкой, надо успеть позавтракать, собраться и спуститься в машину - в общем, ну очень ранний подъем. После этого мы с огромным трудом проехали 300 км до городка Яаала, где нас ждал домик на озере. И вообще весь день были как чумные.

 
 
 
 
 
 
 
 

Два дня на озере пролетели быстро - купались, катались на лодке, сауна опять-же. Финское пиво - ну не конкурентно. А там уже пришло время и до дому.

 

 

 

 

Границу переходили на пп "Торфяновка", здесь случился интересный казус - при оформлении въезда на нашем погранпосту девушка в будке внимательно рассматривая мой паспорт спросила "А Вы в Финляндию вообще как попали?" - "Так Вокруг Балтийского моря" !!! Как-то так, потом были Выборг, Санкт-Петербург и наконец, крайний перегон до Москвы. В общем все получилось отлично!

Короткие цифры: пробег составил 7938 км, расход топлива - 760 литров, что дает "удельник" - около 8.5 л/100 км (автомобиль I40 2.0 универсал), общие затраты на топливо - около 38 тыс.рублей, средняя цена литра - 57 руб (цена бензина в Европе - в пределах 1.45 евро в Польше и 1.84 евро в Нидерландах; Германия, Бельгия, Дания, Швеция и Финляндия - около 1.6 - 1.7 евро).

Полный банк фотографий из путешествия можно посмотреть здесь:

1) Музей Хорьха в Цвиккау, близ Дрездена - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693103/
2) Самый большой и самый интересный частный музей ретро-автомобилей - Лоуман Музеум в Гааге - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693105/
3) Морской музей в Амстердаме - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693109/
4) Морской музей в Гетеборге - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693112/
5) "Вокруг Балтийского моря, часть 1 - Беларусь, Польша" - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693151/
6) часть 2 - Германия - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693152/
7) часть 3 - Нидерланды - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693154/
часть 4 - Бельгия - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693161/
часть 5 - Дания - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693164/
часть 6 - Швеция, Финляндия - http://photo.qip.ru/users/ddg71/96693167/

Комментарии:

Giorgio Chepurin
0 / 51
20.10.2013 | 17:24

Спасибо. Прочитал с большим интересом! Желаю интересных путешествий

Дмитрий
0 / 3154
20.10.2013 | 21:41

Большое спасибо!

Юля Марта
0 / 207
19.05.2015 | 18:40

Спасибо за отчёт! В этом году еду в автопутешествие по Скандинавии, так что в предвкушении с удовольствием ознакомилась)

Дмитрий
0 / 3154
19.05.2015 | 19:38

Спасибо! В этом отчете Скандинавии совсем немного, только Дания, но это скорее северная Европа и чуть-чуть Швеции.  Гораздо больше о Швеции и Норвегии в моих самых первых отчетах:

http://ddg71.flagatrip.ru/report/id/2632.html

http://ddg71.flagatrip.ru/report/id/2056.html

http://ddg71.flagatrip.ru/report/id/1895.html

Правда они написаны уже давно, аж в 2008 году, и какая-то информация может быть уже не актуальной.

А еще одно чрезвычайно интересное место - Аландские острова - острова между Финляндией и Швецией, в один исторический период даже принадлежавшие России. Про них здесь не писал - сайт уже производил впечатление "погибшего". О них можно почитать здесь: 

http://forum.matrix-club.ru/index.php?showtopic=8891

Правда для полного доступа требуется регистрация.

 

Вообще обожаю Скандинавию, каждый год планирую добраться до мыса Нордкапп, но пока как-то не складывается.

 

Удачи. Готов ответить на возникшие вопросы.