Просмотров: 2700

Победитель месяца К истоку Великой русской реки - часть 1, Днепр.

В избранном у: 1 добавить себе
  • Москва
  • Гагарин
  • Сычевка

Маршрут поездки

07.07.2013 — 07.07.2013
Развернуть

Как часто бывает, план посещения этого места возник совершенно неожиданно. В один из выходных дней мы катались по близлежащим областям и весям. Забрались довольно далеко для однодневного маршрута - через Волоколамск и Зубцов оказались в небольшом районном центре Смоленской области - Сычевке. Здесь нашли очередной танк Т-34 на постаменте, а гуляя по "центру" городка заметили небольшой указатель - "ИСТОК ДНЕПРА". Решили немного проехать в этом направлении, но через несколько километров, проехав пару перекрестков, на котрых такой-же указатель отсутствовал, засомневались. Попытался навести справки в инетрнете через телефон, сеть медленно, но все-таки работала - здесь узнали GPS-координаты места, по которым навигатор показал, что от Сычевки до места еще более 40 километров. А время уже клонилось к вечеру. Пришлось отступить, но желание добраться до цели осталось. Поиск в интернете показал, что для этого нужен серьезный внедорожник - хорошей дороги до истока не было.

06 июля мы были готовы отправиться на покорение цели. Наш путь лежал по Киевскому шоссе, через Нарофоминск, затем по Минскому шоссе, через Гагарин до Р134 и по ней до Сычевки. А отсюда через населенные пункты Караваево, Моховатка, Ключики, Бехтеево, Ширяево до деревни Бочарово. Это последний населенный пункт на нашем пути и до него идет асфальтированная дорога неизвестного качества, а после него - уже только лесная грунтовая дорога по направлению к заброшенной деревне Дудкино, разбитая лесовозами и размытая дождями. По ней необходимо пробираться до точки N 55 грд 53,235 мин, E 33 грд 42,961 мин - итого около 5.5 километров. Успех  нашей  "экспедиции" должен был  обеспечить JEEP CHEROKEE - это было своеобразное прикосновение к мечте, ведь у меня в руках был не какой-то асфальтовый "джип", а настоящий JEEP, наследних тех славных моторов, которые месили грязь фронтовых дорог и пески  пустынь - посмотрим каков он в деле.

Как это часто бывает дорога к месту назначения оказалась не менее интересной, чем сама цель. Первой точкой на нашем пути был ближайший город Смоленской области - Гагарин. Как и явствует из названия, известен тем, что недалеко отсюда родился первый космонавт планеты Ю.А.Гагарин, в честь которого город и переименовали в 1968 году. А до этого счастливого момента город назывался Гжатском. История города знала славные страницы и в старые времена: "Город сформировался на пересечении водного и сухопутных путей — Московского (с востока на запад) и Смоленского (с юга параллельно реке). По регулярному плану 1773 получил форму треугольника, одна сторона которого была вытянута параллельно р. Гжать, другая — параллельно дороге на Москву, основание треугольника соединяло обе стороны. Город был обнесён валом, внутри которого прямоугольной сеткой располагались улицы. Недалеко от Гжатска в селе Царёво-Займище 29 августа 1812 года князь Кутузов принял командование русской армией. В день вступления наполеоновской армии, ночью город загорелся и горел несколько дней. Под Гжатском начал действовать партизанский отряд Дениса Давыдова. Русская армия вновь вступила в город 2 ноября 1812 года. При восстановлении города в 1817 была в основном сохранена прежняя регулярная планировка".

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В десяти километрах за Гагариным находится населенный пункт Пречистое. Здесь поворачиваем налево в сторону шоссе Р 134. Поворачиваем возле развалин усадьбы Муромцевых. Даже сейчас в полуразрушенном состоянии - она прекрасна. Однако долго любоваться старинной красотой не удается - откуда ни возьмись налетело какое безумное количество ос, после чего мы продолжили свой путь.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигаемся в сторону шоссе Р 134, асфальт в общем весьма сносный. Начинается дождь - вот это совсем не кстати. надеемся, что он грозовой и скоро закончится. На Р 134 перед Сычевкой пополняем запас топлива.

Скоро, въезжаем в Сычевку - небольшой районный центр Смоленской области, первое упоминание о котором известно с 1488 года. Статус города обретен по приказу Екатерины II в 1776 году. Интересно, что в XII—XIV века территория нынешнего Сычёвского района являлась самым маленьким княжеством древней Руси.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дороги в Сычевке уже намного сильнее напоминают провинциальные дороги - асфальт сильно разбит, ямы грозят поглатить колеса автомобиля насовсем, передвигаться можно с большой осторожностью.

Здесь начинается самая интересная часть маршрута. В центре находим указатель "Исток Днепра" и поворачиваем по нему. Навигатор уверенно берет координаты конечной точки. Едем. Проезжаем Караваево, после него новый поворот налево. Сначала дорога даже улучшается, потом начинается гравийный участок - настроение поднимается - ждали худшего. Но все хорошее быстро заканчивается - удобный для движения гравийный участок переходит снова в асфальт, но этот асфальт убит настолько, что Сычевка кажется настоящим автобаном. Скорость движения падает до 15-20 км/час. Погода тоже не радует - снова начинается дождь, хотя на небе вокруг почти ясно и только непосредственно над нами висит злобная черная туча.

В скорости останавливаемся передохнуть у какого-то небольшого озерца - красиво, но мокро.

Озеро
 
 
 
 

Озеро

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжаем путь.

Единственный встречный
 
 
 
 

Единственный встречный

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

Очень рассмешил опять же единственный встреченный дорожный знак - ограничение скорости 60 км/час - интересно, где же здесь можно разогнаться до такой скорости?

А дождь продолжается!

 

 

 

 

 

 

Вот и конечный пункт "асфальтированной" дороги - Караваево. После него уходим на грунт. И вот здесь начинается. Перед первым "грязевым" участком останавливаюсь в некотором раздумье - не могу похвастаться большим опытом внедорожного вождения, все больше по асфальту приходится. Да и известно: "Чем круче Джип, тем дальше идти за трактором!" Пока стоим навстречу попадается бигфуд на базе Нивы. Спрашиваю - "Как там?". "Нормально, только здесь немного трудно, а дальше - лучше". Ну что-ж двигаемся.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слов нет - JEEP оказался наконец-то в своей стихии - нигде даже не задумался. Интересно, что вдоль дороги устроены места для отдыха со скамейками, столиками; и все в идеальном порядке. Естественно - ни встречных, ни попутных - нет. А дождь продолжает сыпать и сыпать, иногда доходя до ливня.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так продвигаемся на пять с половиной километров и вот мы у цели.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вокруг просто нереальная тишина и красота. Так вот он - исток великой русской реки. Отсюда Днепр начинает свой путь и здесь зарождается его сила и могущество. И уже  через пол тысячи километров он

.

 
 
 
 

будет восхищать своим видом Киевлян, а еще через пол-тысячи - он великий и могучий в районе Херсона отдаст свои воды Черному морю.

 

 

 

 

 

 

 

 

А мы пока разворачиваемся в обратный путь. Дождь наконец-то заканчивается, дорога начинает подсыхать. А когда мы в таком вот виде вышли обратно на твердое покрытие у Караваево, солнце вовсю грело и светило.