Просмотров: 1613

Победитель месяца Одесса на майские.

Маршрут поездки

30.04.2013 — 10.05.2013
Развернуть

В очередной раз не сложилось у нас на майские праздники проехать по Прибалтике, который уж год собираемся. В ходе общего обсуждения на семейном совете было решено посетить славную Одессу. Подготовка шла по стандартной процедуре - страховки Ингосстрах, бронирование отелей по пути следования, путеводители и предварительное изучение достопримечательностей. Ехать решили через Беларусь: Москва - Орша - Гомель - Киев - Одесса. Остановки в Гомеле и Киеве (на обратном пути в Броварах).
Выезд был назначен на "как можно более раннее время" 30 апреля, но конечно же возникли неотложные дела, да и ребенок до 12-ти в школе, в общем, выехали из Москвы только около 13-30. На "вылетах" уже начали уплотняться пробки - все в предпраздничный день стремились "пораньше" выбраться за город. Поэтому поехали не на М1, где в вечных "околомосковских" ремонтах можно было застрять надолго, а на Киевское шоссе и через Нарофоминск, Верею - на Можайск. На удивление проехали совершенно нормально, без затруднений. Дорога - узкая, но во вполне пригодном для активной езды состоянии. Выехав в районе Можайска на Минское шоссе, дальнейшая дорога была уже техническим вопросом.
Дороги:
Минское шоссе в весьма неплохом состоянии, широкое и ровное. После границы, на территории Белоруси ситуация такая-же. После поворота на Оршу шоссе сужается до двух полос, но трафик небольшой, поэтому можно продолжать ехать достаточно быстро. За Оршей начинаются населенные пункты - они длинные и частые, ограничение скорости - 60. Перед Гомелем ремонтируется мостовая развязка, проезд и под мостом и по мосту - закрыт; движение организовано по принципу кругового. Уже за Гомелем начинают попадаться достаточно серьезные ямы.
Украина - перед поездкой пытался выяснить текущее состояние дорог от Чернигова до Киева и от Киева до Одессы. Отклики приходили самые удручающие - "состояние дорог очень плохое вплоть до Умани", тут и гнутые диски, и потерянные колпаки, и вылеты на разделители - кошмар, одним словом. По факту все оказалось не столь драматично - да, после Беларуси украинские дороги кажутся ужасными: и ямы, и старые заплатки, но все это вместе взятое нисколько не мешало уверенно двигаться со скоростью 100 - 110 - 120 км/час, что вполне достаточно. Да, при этом было не совсем комфортно, причем есть участки очень хорошие, а следом намного хуже - водителю важно быть предельно внимательным. Пожалуй самое плохое состояние дорог около Киева, в Броварах - здесь посреди города, на светофорах - ямы в пол-колеса. За Киевом такая же картина наблюдается почти до Умани, потом, как в другое государство въезжаешь - идеальный автобан. И так уже до самой Одессы. Мы по Украине ехали в светлое время суток, поэтому проблем с дисками, пробиванием подвески и прочими неприятностями не имели. Возможно при ночном перегоне все может быть сложнее. Средняя скорость на перегоне Киев - Одесса составила 105 км/час; на обратном перегоне Одесса - Киев - 88.
Дорожная полиция / милиция:
- у нас все классически - камеры по трассе, в ближайшем к границе нп - обязательная засада.
- в Беларуси - никого из этих парней не встретил;
- Украина - на обратном пути из Одессы, примерно в 270 км от нее, состоялось мое первое знакомство с ДАИ (и это после не менее семи лет активных автопутешествий). Дело было так: двигаюсь в левом ряду спокойно со стандартной скоростью в 100-110 км, вижу ограничение "70", сбрасываю газ и качусь дальше. Ограничения "50", честно и откровенно - не видел. Издалека замечаю на правой стороне стационарный пост, а слева в разрыве отбойника двух бравых парней с радаром, один направляет прибор на меня, потом что-то обсуждает с напарником и словно нехотя подходит к краю и при моем приближении, показывает - остановиться. Останавливаюсь вправо. Почти сразу подходит третий, браво, почти весело, представляется - сержант такой-то. "Нарушаете - говорит. - При ограничении 50 двигаетесь со скоростью 94 км/час". "А разве ограничение было не 70? - спрашиваю" (50 я ведь не видел). "Нет - говорит, - сначала 70, а потом - 50". "Ну ладно - говорю, - может быть". Взял он документы, посмотрел страховку - "Пройдемте на пост". "Ну пойдем". Идем на пост, когда проходим мимо тех парней, что скорость мерили, те кричат "91 у него", тот - "Знаю" (вопрос - так 91 или 94? но пока молчу - не надо мешать инспектору расслабиться и ошибиться). Заходим на пост, "Присаживайтесь, что-ж так нарушаем?". "Да, кто-ж, говорю, нарушает? Еду тихо-мирно, никого не трогаю. Тут у Вас такие летают, что Вы и палкой то взмахнуть не успеваете". "Ну и что будем делать?" "А вот все что положено, то и будем делать" Тут сержант начинает куда-то звонить, но телефон не отвечает - раз, три, пять. "Надо подождать, телефон занят". Я вежливо интересуюсь - "А там где занято, там чего такого интересного?". "Мы, - говорит - всех кого останавливаем должны проверить по базе розыска - может мы ему превышение оформляем, а за ним целый букет уже числится" и показывает кипу ранее оформленных протоколов, на которых сверху написано: "Проверено по базе". Ну надо - так надо, проверяйте. Минут через пять он дозвонился, назвал мои ФИО, дату рождения. Огорчился - "По Вам вопросов нет - говорит. - Ну, что же будем делать?". "А вот теперь, - говорю, - мне тоже интересно, что же Вы будете делать - минут десять-пятнадцать с момента остановки уже прошло, а прибор с замеренной скоростью Вы мне так и не показали - что теперь в протоколе писать будем? Я ведь попрошу все - прибор, его поверку, кодекс Ваш посмотреть - что за мое нарушение положено, ну и т.д." Смотрю - совсем огорчился сержант. Отдал мои документы - "Счастливой дороги, - говорит. - Постарайтесь больше не превышать - это ведь Ваша безопасность!" "Спасибо, - отвечаю, - за доброту Вашу и заботу. Постараюсь". Вполне милые ребята. Вот как-то так и поехал.
Это был единственный контакт с правоохранительными органами.
Бензин:
- в Беларуси заправлялся на зеленых заправках "Белнефтехим" и на "Газпромнефти" в Гомеле (она была совсем рядом с отелем, в котором мы останавливались). Цена везде одинаковая - литр 95-го - 7800 бел.рублей.
- на Украине есть Лукойл, есть местные. Не помню как называются АЗС , на которых я заправлялся (что-то азербайджанское в названии чувствуется), оформлены они в черно-бело-зеркальные цвета, на них весьма достойный уровень сервиса. Цена 95-го: ближе к Киеву 10.65 гривен; ближе к Одессе - 11.29 Гривен.
Граница
На пути была только одна граница - Беларусь - Украина, пп Новая Гута - Ярмиловичи. Не знаю почему, но у меня было совершенно твердое убеждение, что граница проходится "на ура" и проблем быть совсем не должно. Поэтому, даже целесообразность двух ночевок - в Гомеле и Киеве, вызывала большой вопрос. В итоге решили оставить все именно так - лишний день по Киеву погулять. Ага, не тут-то было. После ночевки в Гомеле мы не очень-то торопились с выездом - выспались хорошенько, позавтракали, собрались - в общем, около 11-ти утра тронулись. До границы всего около сорока километров. Хвост очереди мы поймали когда до нее оставалось 2.8 километра. На их преодоление ушло 6 (шесть) часов. А потом еще 2 (два) часа - на украинскую. Итого - 8 (восемь) часов на переход границы 1 мая.
Очередь на беларусской стороне до погранперехода более двух километров:

 
 
 
 

 

 

 
 
 
 

 

А это уже спустя шесть часов - очередь перед украинским постом.

 

 

 

 

 







Говорят, что мы еще легко отделались - на пп "Три сестры" было совсем плохо. Может быть.
Из-за столь долгого стояния на границе, до Киева мы добрались когда уже стемнело. На парковку отеля "Русь Аккорд Отель" мы заехали ровно в 22 часа - сил хватило только на ужин и отработку команды "Отбой".

Сразу скажу, что обратно мы ехали 09 мая тем же путем. На границе очереди практически не было - машин 7-10 максимум, тем не менее потребовалось почти два часа на ее преодоление. Украинские таможенники достаточно внимательно осматривали салон машины, вещи никто не смотрел.

В общем, добрались до Одессы. Опять же в преддверие поездки читал многие отзывы и форумы - мысль вычитанная на одном из них: " Если Вы считаете, что умеете ездить по Москве, то это совсем не значит, что также легко Вы сможете передвигаться по Одессе - движение в городе не поддается регулированию никаким правилам, обсигналят и обморгают сразу-же". Не скажу, что эта мысль напрягла, но где-то глубоко все-таки спряталась. В город въезжал с некоторой опаской. В реальности оказалось, что все это полная ерунда - Одесса имеет совершенно четкое строение, особенно в центральной части - все улицы либо параллельны, либо перпендикулярны, некоторые односторонние, покрытие в центре брусчатка, качество вполне пристойное. Есть несколько не совсем сразу понятных "заворотов", например в районе ЖД-вокзала и Привоза - вот пожалуй и все. Многие улицы довольно узкие и при малейших происшествиях могут запросто полностью "перекрыться", но за все дни пребывания мы не видели ни одной самой маленькой аварии. Водительское сообщество относится друг к другу вполне терпимо - ни излишних нервозностей, ни проявлений агрессии. На праздники движение в городе, в том числе и на самых центральных улицах было совершенно свободным, проблем с парковкой не было. Возможно именно эта праздничная обстановка на дорогах и помогла мне адаптироваться и немного изучить город. Когда пришло время уезжать и мы решили доехать до Одесского завода шампанских вин, чтобы закупиться шампанским, а было это уже в рабочий день, характер движения оказался иным - движение плотное, припарковаться уже большая проблема, в районе Привоза весьма плотные затруднения.

Останавливались в отеле "Театральный" (еще его иногда называют "Театр") на улице Пушкинская, дом 2. Это даже не отель в традиционном понимании, а скорее аппартаменты - это обычный жилой дом, построенный еще в 1835 году и те годы в нем размещалась гостинница. А сейчас в одной из квартир на 3-м этаже (лифта нет) организован такой мини-отел на четыре номера. Получилось очень неплохо - огромный холл, номера просторные, светлые, наш был еще и с балконом, выходящим во двор. Уборка номеров производилась каждый день. Парковка - во дворе, но мест немного и приоритет имеют конечно же местные жители. впрочем - нам хватило. При этом расположение - лучше не придумаешь - прямо в центре города, рядом Оперный театр, Пушкинская площадь с уходящим от нее Приморским бульваром, Дерибасовская улица.

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуй, я не буду описывать Одессу, т.к. занятие это совершенно неблагодарное. Здесь надо быть и самому окунуться в здешнюю атмосферу. В общем все было совершенно замечательно.

Приморский бульвар
 
 
 
 

Приморский бульвар

Потемкинская лестница
 
 
 
 

Потемкинская лестница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От Потемкинской лестницы я, честно говоря, ожидал чего-то большего, большей торжественности что-ли.

 

В Одессе совершенно замечательной и редкой красоты Театр оперы и балета. Конечно мы не могли не посетить его. Слушали "Иоланту" П.И.Чайковского. Все было замечательно,но все таки оркестр чуть-чуть заглушал актеров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

Дюк Ришелье
 
 
 
 

Дюк Ришелье

 

"Смотреть на Дюка надо со стороны люка" - так говорят в Одессе, якобы в этом случае жесты становятся более понятны, но я этого не знал и поэтому сфотографировал его с того ракурса, который мне больше понравился.







 

 

 

 
 
 
 

 

Известная Одесская достопримечательность - Дом-стена в Воронцовском переулке. Фотографировать надо именно с этой точки, желающих совершить сие действо было столько, что пришлось отстоять небольшую очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

Екатерининская площадь. Говорят еще несколько лет назад на этом месте стоял памятник матросам - потемкинцам. Молодцы Одесситы - вернули исторический монумент на место. Кстати на этой площади находится очень неплохой подвальчик, в котором располагается фирменный магазин Массандра - цены на замечательные вина ниже, чем, например, в Евпатории.

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

А это тоже Екатерина - повелительница и покровительница технического прогресса (обратите внимание на технические "прибамбасы" вокруг нее).

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

Опять же молодцы Одесситы - демонтированный с Екатерининской площади памятник Матросам - потемкинцам не был предан забвению, а перенесен на другое место, ближе к порту

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 
 
 
 

 

 

Порт, вернее одна из его гаваней. Учебный корабль "Дружба" у причала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 
 
 
 

 

 

Улица Дерибасовская. Когда то очень давно читал или слышал: "Пройдите несколько раз по Дерибасовской и обязательно встретите . . ." Дальше были различные вариации. Проверил - действительно так - встретил таких друзей-приятелей-знакомых, что и "вспомнить страшно".

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Двенадцатый стул", "Леонид Утесов на скамейке" и "Нофелет"  - пожалуй, совершенно уникальные снимки - обычно на фотографирование к этим памятникам стоит очередь в несколько десятком человек.

 
 
 
 

 

 

Памятник танку НИ-1 - исключительно Одесское изобретение. Во время обороны Одессы в 1941 году одесский завод наладил производство таких "танков" на базе обычных тракторов. Достоверно известно, что атакующие румыны были обращены в бегство. После этого эти танки стали называть НИ - "На Испуг".

 

 

 

 

 

Да, еще есть море, конечно же - какая Одесса без моря. Море было замечательное - совершенно чистое, но холодное. Тем не менее купальный сезон 2013 года 04 мая был мною открыт.

 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круизный лайнер покидает Одессу
 
 
 
 

Круизный лайнер покидает Одессу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

 

Памятник "Жене моряка" - очень трогательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

А это уже другой памятник - "Морякам ЧМП, погибшим в море"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

Мореходное училище имени Маринеско - прославленный подводник здесь учился.



А ниже и сам Александр Иванович на улице своего же имени - памятник всем морякам- подводникам.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего в  90-та километрах от Одессы находится город Белгород-Днестровский, в котором на берегу лимана стоит старинная Аккерманская крепость. Конечно же мы не могли упустить возможности полазить по ее древним стенам и башням.
Вот здесь надо сказать дорога уже не столь хороша, а уж в самом городе - совсем даже отвратительная. К тому же на пути часть дороги проходит по территории Молдовы - стоят погранично-таможенные посты Украины, на въезде в зону выдают бумажку с номером автомобиля и количеством человек в нем, при выезде - забирают. Вроде ничего сложного, но уже на обратном пути, в Одессу, перед выездным постом из зоны собралась очередь несколько сот метров.

 
 
 
 

Один из древнейших городов мира недавно отметил свое 2500-летие. Древний пращур Белгорода-Днестровского был заложен в античные времена выходцами из Малой Азии на берегу реки Тирас (теперь Днестр) и назывался Тира. За время своего существования он находился под властью ионических и понтийских владык, Рима, Византии, Киевской Руси, Золотой Орды, Молдавского княжества, Османской, а затем и Российской империй.

 

.

 

 

 


 
 
 
 
 
 
 
 

 

Городище античной Тиры относится к VI веку до н.э

 

 

 

 

 

 

 

Белгород-Днестровская (Аккерманская) крепость безусловно выдающийся памятник средневековой архитектуры, одно из самых мощных на территории Украины фортификационных сооружений XIII - XV веков. Строилась крепость 200 лет и на протяжении многих веков она защищала город от нападения врагов.

Только в 1484 году, после 16-дневной осады 300-тысячной армией турецкого султана Баязета II и 50-тысячным войском крымского хана Мегли-Гирея, она была сдана врагу. Долгие 328 лет длилось турецкое господство. В 1770, 1779 и 1806 годах русские войска освобождали крепость и город от турок, а в 1812 году по Бухарестскому мирному договору этот край вместе с югом Бессарабии был присоединен к Российской империи.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

 

Время отдыха быстро подходило к концу, 8 мая мы покидали Одессу. Как я уже писал, напоследок решили заехать на Одесский завод шампанских вин, что на Французском бульваре. Здесь купили несколько бутылочек шампанского приготовленного, со слов работников, по традиционной технологии, т.е. с выдержкой не менее 3-х лет в бутылках в подземных тоннелях.

Несколько ночных фотографий Одессы:

Кафе Фронзель - здесь мы каждый вечер ужинали
 
 
 
 

Кафе Фронзель - здесь мы каждый вечер ужинали

 

Потемкинская лестница и порт
 
 
 
 

Потемкинская лестница и порт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Тещин" мост
 
 
 
 

"Тещин" мост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Все - уходим, последний взгляд назад, на лиманы.

Наверное мы сюда еще вернемся - очень жаль, что Одесса лежит в стороне от наших обычных маршрутов, очень хотелось бы вернуться поскорее.

 

 

И в завершение еще немного путевых заметок.
Двигаясь по шоссе Киев - Одесса, примерно на половине пути проезжаем мимо города Умань. Так сложилось, что два десятка лет назад мне довелось "бороздить" холодные воды Тихого океана и дальневосточных морей на транспортном рефрижераторе "УМАНЬ". Уже в начале 90-х годов прошлого века это был старый, морально и физически устаревший, но вполне крепкий теплоход, построенный на германских верфях еще в середине 50-х годов того же прошлого века. Это была небольшая серия рефрижераторов, предназначенная для работы на Дальнем Востоке. Мы собирали мороженную рыбопродукцию с судов прямо в Охотском или Беринговом морях и везли ее в Южную Корею или Японию. А из Японии - конечно же, праворукие б/у-шные "япономарки". Во время одной из разгрузок в Южной Кореи кто-то из корейских рабочих спросил - "А что такое Умань?". Тогда я не смог ответить, кажется наугад сказал, что есть такая река - было несколько стыдно, что-ли. Давно уже нет "в живых" этого парохода, но сегодня я не мог проехать мимо города, имя которого носил тот славный мореход.

 
 
 
 

 

 

Отклоняемся от маршрута и уходим в город. В общем - небольшой, уютный, провинциальный городок. А река, протекающая через него называется все-таки - Уманка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
Памятник Григорию Котовскому
 
 
 
 

Памятник Григорию Котовскому

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот и творение немецких корабелов, при жизни носившее имя "Умань":

 
 
 
 

 

 

 

Это ноябрь 1993 года. Водозабор в бухте Русская недалеко от Петропавловска-Камчатского. "Видок", конечно, еще тот -  не очень, но к этому моменту мы уже пол-года в море были, а буквально накануне пережили 10 бальный шторм. Эта короткая стоянка в Русской была для нас реальным блаженством.
Такая вот ностальгия.

 

 

 

И намного о Беларуси. Мы останавливались в Гомеле, в мини-отеле "Вилла Роза" (ул.Ильича 150). Это совсем на окраине города в сторону выезда к украинской границе. В первый раз у нас не было времени для знакомства с городом, а вот уже на обратном пути - вполне. После Бобруйска у меня не было никаких серьезных ожиданий. Тем более приятней было удостовериться в обратном - Гомель оказался совершенно замечательным городом. Великолепный парк, река, набережная. Впрочем, все на фото.

Отель "Вилла Роза"
 
 
 
 

Отель "Вилла Роза"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот пожалуй и все. Мы покидаем Гомель, впереди более 750 километров до дома.
Как-то так получилось.


 
 
 
 

 

 

А это машинка, которая позволила совершить все это действо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Andrew Kuznets
0 / 144
06.08.2013 | 08:18

Весьма насыщенная поездка для майских "каникул"...

А какого отношение к русским туристам на Украине?