Просмотров: 1137

Победитель месяца Спонтанный рейд к морю

В избранном у: 1 добавить себе
  • Москва
  • АнапаОтель «Агат» 3.5
  • Новороссийск
  • Мысхако
  • Абрау-Дюрсо
  • Москва

Маршрут поездки

07.06.2012 — 14.06.2012
Развернуть

Все получилось спонтанно и как-то неожиданно, почти как у классика: "дело было вечером - делать было нечего", а особенно перед длинными выходными, да еще и "отгулы за прогулы накопились", ребенок с бабушкой - в Крыму греются - в общем, все шло к тому, что надо куда-то организоваться, а куда как не проверенными тропами, к тому же и бар почти опустел: вина из Мысхако и шампанское из Абрау-Дюрсо закончились. Короче, вот так спонтанно вечером 8 июня и "рванули" в Анапу.

Со МКАДа на М4 выехали около 18-30. В старые времена дорога до Анапы занимала 20-21 час, последний раз ездили в 2009-м. Должен сказать, что с тех пор многое изменилось - М4 имеет реальные шансы стать

 
 
 
 
 
 
 
 

первоклассной трассой: и до Анапы, и обратный путь преодолели за 16-30 - 17-ть часов. Дорога почти на всем своем протяжении - по два ряда в каждую сторону с разделительным отбойником или полосой. Однорядных участков осталось в сумме километров 100. Дорогу обвели вокруг Ельца - больше не надо терять времени на его замечательном мосту, но при этом на новом участке нет еще никакой инфраструктуры - АЗС нет более 100 км. Платный участок возле Москвы - денег не берут, но шлагбаумы туда-сюда дергаются, может ресурсные испытания проводят? Второй участок - перед Воронежем - 50 рублей, но дорога хорошая, освещенная, широкая и т.д. и т.п. Самый плохой участок - объездная вокруг Воронежа - покрытие отвратительное, узко, сплошной ремонт - скорость преодоления ночью - 50-60 км/час в один ряд.

 
 
 
 

Погода способствовала, но расслабляться не давала - вот такое небо мы наблюдали в Липецкой области.

Потом пошел дождь, приятный теплый летний дождь - тот, который в дорогу - к удаче.

Продолжаем двигаться с опережением привычного графика - еще до полуночи прошли Воронеж, а к пяти утра уже были под Ростовом.  Обычно здесь мы останавливались на чашечку утреннего кофе из термоса и смену водителя. Останавливаемся и сейчас, но традиционное фото с названием "Где-то под Ростовом" можно описать так: только начинает рассветать, в низинах стелится туман, дорога совсем пустая.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 


Вот дальше, после въезда в Кранодарский край, если конечный пункт - Анапа, надо уходит в станицы - на Кисляковскую, Ленинградскую и т.д. Правда здесь уже не так, как в былые годы - и трафик, в том числе и грузовой вырос, но на основном шоссе почти сразу после развязки на Кисляковскую и до самого Краснодара - сплошные ремонты - движение в один ряд - это я проверил на обратном пути, удобнее было выезжать здесь - вот и "попарился". Станицы еще спят - проезжаем практически пустынные Кисляковскую и

 
 
 
 
 
 
 
 

Ленинградскую. Здесь пополняю свою коллекцию фотографий с памятниками с военной техникой. И только в Тимашевске попадаем в напряженный трафик, почти пробку на ЖД переезде. Тем не менее идем с большим опережением, даже начинаю беспокоиться, что в отеле до 12-13-ти часов придеться ожидать размещения. В итоге к воротам отеля "АГАТ" на Пионерском проспекте в Анапе подъезжаем около 10-30, итого 1530 км за 16 часов - очень неплохо.

ГИБДД - Удивительно, но ГИБДД почти нет, или я их не заметил, также как и большого количества камер - может быть вскорости придет некоторое количество "фотографий на память", но поскольку, как правило, больше 120-130-ти я не езжу - особых неприятностей не жду. Знаменитые ростовские посты в Аксае и Цукеровой Балке - как обычно, прошли без проблем. Забегая вперед, скажу, что даже в Анапе на въездах в город сняты полустационарные посты ДПС, которые доставляли массу неприятностей, и даже на настоящем стационарном посту в Верхнебеканской - доблесные блюстители порядка на дорогах уже не "тормозять" каждую вторую машину с неместными номерами.

 

АЗС - как я уже упоминал, на новой дороге в Липецкой области (вокруг Ельца) более ста километров еще нет заправок - это надо учитывать при планировании маршрута. В остальном - АЗС по дороге - Лукойл, Роснефть, изредко - Газпромнефть. 92-й на трассе - около 25-60 (Роснефть), в Анапе - 26-20 (тоже Роснефть).

В отеле "Агат" мы останавливались во время всех своих прошлых визитов на курорт. В отчете 2009 года (

http://ddg71.flagatrip.ru/report/id/2814.html) рассказал о постоянном ухудшении условий отдыха в нем. Основная проблема отеля - это питание отдыхающих - видимо, каждый год нанимается другая компания или коллектив, но из года в год уровень питания неизменно опускался. Эта проблема осталась и в этом году. Но и в этот раз решили опять пройти по проверенной дорожке - поскольку наш график предполагал нахождение в отеле - "только переночевать", а из питания - только завтрак, в остальное время мы собирались кататься по окрестностям, то многие неудобства отеля не были для нас значимыми (впрочем об оплаченных завтраках мы все-таки пожалели), а вот то, что он расположен практически на одном из въездов в город и имеет удобную парковку, да еще и по цене весьма демократичен - это и определило наш выбор. Видимо по причине еще не начавшегося курортного сезона, тянуть с нашим размещением до установленного срока не стали, и уже совсем скоро, разместив на стоянке слегка уставший Ланцер, мы отправились открывать пляжно - купальный сезон. До пляжа от отеля метров 300 - 400; на пляже - песок, море мелкое. Вода была еще весьма свежей - видно, что народ еще не очень активно лез в море. Но нас это не остановило, проехав полторы тысячи километров, мы желали моря и немедленно. Это было замечательно.

Тем не менее надо отметить, что песчаные пляжи и мелкое море на Пионерском проспекте Анапы - это и большая проблема - уже 09 - 12 июня море начало затягивать водорослями, и если первые дни можно было уйти на глубину, где вода была чистой, то 13 июня море было немного бурным  и большое количество водорослей было везде - представляю что там будет в июле, когда на жаре вся эта "каша" начнет загнивать - жуть. Сейчас нам было без разницы, час в море утром и час вечером - нормально, ушли на глубину и все ОК. В общем покупались неплохо.

Что же изменилось в самой Анапе за те три  года,  что мы здесь не были?

1) На Пионерском проспекте, совсем рядом с отелем "Агат" на углу проспекта и улицы, соединяющей его с Симферопольским шоссе построили дельфинарий с океанариумом и пингвинарием - теперь для того чтобы увидеть представление не надо ехать на Утриш.

2) Изменена организация движения на том же Пионерском проспекте в сторону Анапы - теперь доехав до перекрестка (там где дельфинарий) надо сворачивать налево (дальше идет полоса для общественного транспорта) и уходить на Симферопольское шоссе и уже по нему въезжать в город. Из-за увеличения трафика этот участок сразу же встал в пробку, в которой и пребывает целыми днями. Пробовал ехать по Пионерскому напрямую, под знак - вроде без последствий, хотя и проезжал мимо наряда ДПС.

 
 
 
 

3) Помните визитную карточку Анапы - здание в виде белоснежного паруса на мысе? Так вот, сейчас сделать такую фотографию практически нереально, т.к. этот "парус" теперь закрывает пока недостроенная мрачная черная стеклянная коробка нового отеля.

Вообще, мне показалось, что количество отдыхающих в Анапе резко сократилось. Не знаю, что говорят об этом сухие цифры статистики, но сужу по собственным ощущениям: на празднике открытия сезона в 2009 году по Анапе нельзя было проехать и даже зайти на площадь перед дворцом культуры - столько было народу, а в этом году - спокойно проехали в самый центр города, припарковались и весь вечер на площади спокойно слушали Газманова.

Стандартные фотографии Анапы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И еще:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

Центральная набережная

 
 
 
 

Пионерский проспект ночью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где в Анапе можно хорошо отобедать?

Во-первых, это конечно же кафе Ясон (улица Терская, 52) при одноименном гостевом доме. 

Уютная летняя верадна. Расположен практически в центре города. Великолепная кухня, что вообще-то редкость для курортных городов. Особо рекомендую: суп-пюре из шпината и цветной капусты, фирменный салат от  шефа из морепродуктов, жюльены с креветками и мидиями. Уровень цен - низкий - ужин на двоих (без спиртного) составит 600 - 800 рублей.

Во-вторых, вот уж совершенно неожиданное место - кафе-пиццерия "JAN Pizza". Сюда мы попали когда в один из дней, по пути в отель решили помыть машину и заехали на автомойку на Симферопольском шоссе. Машину забрали (шесть боксов - всегда есть свободный), а нам предложили подняться на второй этаж в кафе. Конечно мы ожидали увидеть привычное автомоек небольшое, не очень опрятное заведение, в котором можно найти лишь кофе из пакетика "3 в 1" с водой из куллера. Тем сильнее и приятней было удивление - на втором этаже здания разместилось очень стильное кафе в итальянском стиле, с кондиционированными помещениями, приветливым персоналом и очень приличной кухней. Деталь, которую я не встречал и в Москве - в зале кафе помимо телевизора размещен монитор с выведенным на него изображением высокого качества с камер наблюдения из боксов мойки - попивая кофе можно наблюдать что там и как делается с твоей машинкой. Честно говоря, даже не знаю как сформулировать причинно-следственную связь: стоит приехать помыть машину и во время мойки попить кофе, или же наоборот - стоит заехать попить кофе, а в это время пусть помоют машину.

Вот пожалуй и все об Анапе.

Почти все свободное время мы были в местных поездках. В этот раз сосредоточились на Новороссийске и окрестностях.

 
 
 
 

Новороссийск - город порт, город трудяга и город славной военной истории, как говорится каждый камень и каждая улица здесь дыщат историей:

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Крейсер "Михаил Кутузов", бывший флагман Черноморского флота, последний артиллерийский крейсер проекта 68-бис. Многие годы он бороздил воды Черного, Средиземного и других морей. Теперь нашел свой покой у стенки Морского вокзала Новороссийска. На крейсере расположен филиал музея Черноморского флота.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Мемориальный комплекс "Малая Земля" - здесь, в этом месте была осуществлена морская десантная операция, захвачен плацдарм, который десантники удерживали без малого целый год и именно с него началось решающее наступление, освободившее город от немецких захватчиков.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Мемориальный комплекс "Героям танкистам" на противоположном берегу Чесменской бухты.

 

 

 

 

 

 

В окрестностях Новороссийска есть два очень прмечательных места - это агрофирма Мысхако и завод шампанских вин Абрау-Дюрсо.

На Тамани где каждый клочок земли занят виноградниками, навряд ли можно кого-то удивить местным вином - заводы по производству виноградных вин имеются чуть ли не в каждой станице. Но завод в Мысхако

 
 
 
 
 
 
 
 

стоит совершенно отдельно - его продукция, вина Мысхако - это безусловно совершенно иной, более высокий  уровень. Также завод знаменит тем, что во время Великой Отечественной войны здесь проходила передняя линия обороны плацдарма "Малая земля", а в погребах и тоннелях завода располагался в числе прочих

 
 
 
 
 
 
 
 

политотдел, в котором служил будущий Генеральтный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев, который не забывал это место и в бытность своего руководства страной. По заводу организуются экскурсии - в тоннеле завода действует мемориальный комплекс "Землянка", также показывают "Брежневский" дегустационный зал

 
 
 
 
 
 
 
 

выдержанный в лучших традициях СССР. Но сейчас дегустации проводят в другом зале - здесь можно поробовать замечательные вина производства завода, а можно и просто перекусить с дороги или пообедать. Кухня достаточно разнообразная, обслуживание быстрое, посетителей мало. Есть очень уютная терраса, которая обдувается легким ветром с моря и на ней не бывает жарко в самую жару. Есть магазин в котором можно приобрести вина, произведенные на заводе по заводским ценам (в Анапе - в 2 - 2.5 раза дороже).

Каждый раз, приезжая в этот край, мы обязательно заезжаем сюда и увозим ящичек вина с тем чтобы хватило до следующего сезона. Особо рекомендуем - "Ледяное" вино Мысхако, Мускат Мысхако и простое Каберне. Здесь также производят и шампанское, и даже делают это по классической технологии с выдержкой вина в подземных тоннелях, но рядом с поистине великолепным конкурентом, заводом шампанских вин Абрау-Дюрсо - это воспринимается не более чем интересный эксперимент. 

 

Если завод в Мысхако это скорее простой труженик - производитель, то завод шампанских вин Абрау-Дюрсо - это настоящее воплощение духа и стиля шампанского - великолепие самой природы завод совершенно

 
 
 
 
 
 
 
 

исренне дополняет искрящейся красотой зданий, парков и инфраструктуры. Начинать надо с дороги - повернув  в Новороссийске в сторону Абрау вам придется преодолеть легкий горный серпантин. Это конечно не Орлиная дорога в норвежском Гейрангере, но временами тоже дух захватывает.

 

Затем озеро Абрау - его красоту невозможно переадать словами. В этот раз мне наконец-то удалось

 
 
 
 
 
 
 
 

сделать фотографии озера с высоты. Дело в том, что такую фотосессию можно провести только с одного места на склоне противоположной от поселка горы, но площадка на этом месте очень маленькая и все предыдыщие попытки были тщетны, т.к. мне не удавлаось остановиться на ней из-за большого количества уже припаркованных автомобилей.

 
 
 
 
 
 
 
 

Сам завод это тоже история -

Завод шампанских вин в Абрау-Дюрсо - первый и пожалуй лучший производитель шампанского в России. Основан еще в конце 19 столетия на берегу красивейшего озера Абрау, здесь до сих пор производят шампанское в основном не по "быстрой" технологии, а по классической - с выдержкой в подземных тоннелях в течение 3-х лет. По заводу проводят экскурсии, где рассказывают технологию производства, показывают тоннели и погреба, и еще всего много чего интересного. Вот в этом гроте расположился фирменный магазин завода - здесь можно приобрести шампанское, которое не встретишь в магазинах.

 
 
 
 
 
 
 
 

Около завода, на берегу озера устроен живописный парк с авторскими скульптурными композициями. можно покататься по озеру на лодке или заказать вертолетную экскурсию. Стоимость вертолетной экскурсии не узнавали, но судя по тому, что катают на вертолетах "Робинсон" - она (стоимость) весьма

 
 
 
 

недемократичная. Здесь же прямо на берегу озера, на территории арт-парка расположился белоснежный купол барбекью-бара "Аква". На удивление, здесь предложат блюда мексиканской кухни. Но мы не были настроены столь радикально и отведали холодный томатный суп и классический шашлык. Кухня оказалась  совершенно изумительной. Средний счет на двоих (без спиртного, но с мороженным) - около 1200 рублей.

 

 

 

 

Вот так и закончились празднично - выходные дни, пришла пора собираться в обратный путь.

Я уже говорил о дороге, напоследок лишь пара слов - избегайте участка М4 в районе Краснодара - здесь от самого Краснодара и почти до развязки на станицу Кисляковская - сплошной ремонт, движение организовано в однорядном режиме. А бывает и так:

 
 
 
 

при однорядном движении малейшая авария или поломка грузовика блокирует дорогу и сразу же образуется многокилометровая пробка. В общем на этом участке потеряли примерно часа полтора, по сравнению с движением через станицы.

 

 

 

 

 

 

Вот и все, выехав около 14-30 из Анапы, семьнадцать часов пути пролетели практически незаметно и около 07-40 следующих суток мы были на МКАД.

Комментарии:

ZOL
0 / 51
25.06.2012 | 23:02

Вот бы еще мост через Керченский пролив и, напрямую, в Крым!!!

Иван
0 / 0
15.04.2013 | 10:20

Вот Каталог по Бронированию гостиниц Юга России и Абхазии, здесь целый раздел отдых в Анапе а в нем представлены санатории Анапы владельцы представили частные гостиницы Анапы  можно забронировать частный сектор Анапы во всех районах. Есть контакты владельцев и адреса гостиниц и частного сектора, бронирование номеров производится без посредников