Просмотров: 2015

Победитель месяца Ноябрьские выходные в Питере.

В избранном у: 2 добавить себе
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Гатчина
  • Копорье
  • Сосновый Бор
  • Лебяжье
  • Санкт-Петербург
  • Москва

Маршрут поездки

03.11.2011 — 06.11.2011
Развернуть

Замечательный город Санкт-Петербург. При малейшей возможности стараемся не упускать случая провести в городе на Неве хоть парочку дней. Так  и в эти ноябрьские выходные - в 13-00 03 ноября выдвигаемся из Москвы, весьма тяжело пробирались через традиционные пробки и на МКАД и на вылетных трассах, последний "оскал" застали уже почти в ста километрах, в Клину - неповоротливые тяжеловозы намертво блокировали часть города с разъездами на "бетонку". Традиционные же места наоборот прошли достаточно успешно - и ремонтируемый мост через Волгу в Твери, и славный Вышний Волочек с его единственным светофором посередине города. Погода была также традиционной для наших поездок в второну Петербурга - всегда в этом пути нас сопровождает дождь, но в этот раз это был даже не дождь, а очень неприятная морось. Так добираемся до Валдая, заехали на АЗС, причем не бензина залить, а просто отдохнуть пяток минут, ноги размять - эти пять минут в итоге дорого нам обошлись.  В районе нас.пункта Яжелбицы встали "наглухо" - и встречных нет и мы стоим - стало быть шоссе перекрыто. В итоге два часа без движения. Как оказалось - между Яжелбицами и Ижицами две фуры "сошлись лоб в лоб" - движение оказалось полностью блокировано. Из-за этой задержки прибываем в Питер около половины второго ночи. Давно уже принято ругать Ленинградское шоссе и иногда даже было за что, но в этот раз должен отметить, что качество дорожного покрытия весьма неплохо - практически везде твердая четверка, иногда даже с плюсом, и только в Крестецком районе Новгородской области - с минусом. Совсем почти не стало ДПС, зато в Тверской области их с успехом заменили видеокамеры - я не считал, а один коллега двигавшийся почти следом, сказал, что их там почти полсотни. 

Следующий день провели в городе - погода способствовала пешим прогулкам. Мы оставили машину на Манежной площади и отправились "куда глаза глядят".  Описывать Санкт-Петербург можно бесконечно и все равно этого будет недостаточно, к тому же каждый открывает его для себя по новому. Отмечу лишь несколько интересных мест, посетить которые очень рекомендую:

где поесть:

- кафе "На Абордаж" - набережная реки Мойки, дом 40 - очень приятное кафе, практически всегда есть

 
 
 
 

места, тихо, уютно, отличная кухня. В этом кафе мы всегда ужинаем, машину при этом предпочитаю оставлять неподалеку, на той же набережной Мойки, но с другой стороны Невского;

 

 

 

 

 

 

 

 

- кафе "Кофейный салон" - Манежная площадь. Здесь очень приятно насладиться утренним кофе с

 
 
 
 

замечательным десертом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

что посетить:

- выставка "Орудия пыток средневековья" - работает уже долгое время в  Петропавловской крепости, я

 
 
 
 

был там еще года четыре назад, а сейчас решил упомянуть о ней из-за наружной рекламы: у входа в помещение стоит эшафот с палачом, а к эшафоту прикреплена табличка "Влезать на эшафот строго запрещено" - маркетинг в действии: я бы написал "На эшафот не влезать - не только ружье раз в год стреляет! Опасно!". Повеселило. 

 

 

 

 

 

 

 

- набережная Лейтенанта Шмидта - здесь много интересного, можно просто погулять пройдя мимо

памятника И.Ф.Крузенштерну к причальной стенки у которой швартуются учебные парусники "Юный Балтиец" и "Мир".

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

Можно посетить подводную лодку - музей С-189, ошвартованную чуть дальше.

Интересна история появления этого музея: подводные лодки проекта 613 были самыми массовыми лодками в Советском флоте. С-189 была заложена в марте 1954 года и спущена на воду в сентябре того же года. Она прослужила в боевом составе флота почти 35 лет и была выведена в 1990 году, а позже, в 1999-м, затонула в Купеческой гавани Кронштадта. В 2005 г. за счёт средств бизнесмена, бывшего подводника, Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и отремонтирована на одном из судоремонтных предприятий Санкт-Петербурга. После ремонта лодки и восстановления её внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.

 
 
 
 

Проходя по причалу к С-189 можно наблюдать новые ПЛ у достроечной стенки Адмиралтейских верфей на противоположном берегу Невы.

 
 
 
 

Есть в Петербурге и еще одна подводная лодка - музей: Д-2 "Народоволец" застыл на стапелях за комплексом ЛенЭкспо возле Морского вокзала.  

Но это еще дальше и лучше туда добираться на транспорте, а пока же

 

 

 
 
 
 

если пройти пешком до конца набережной,  то слева у причала окажется еще один музей на плаву - Ледокол "Красин" - ветеран Арктики и полярных трудовых будней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

Возвращаясь по другой стороне улицы стоит зайти в красивейшую церковь Успения Пресвятой Богородицы. Пятиглавая церковь была возведена по проекту инженера В. Косякова в конце 19 века. Сейчас в ней полным ходом идут реставрационные работы и это несколько мешает, но не может скрыть внутренней красоты.

 

 

 

 

 

 

разочарование:

в Петропавловской крепости есть старый магазинчик, который раньше был своеобразным филиалом Монетного двора - здесь был огромный выбор значков, монет российских и иностранных - просто места и рай для коллекционеров. Сейчас он превращен в ювелирную лавку, а монет, значков и марок осталось две с половиной витринки. Очень жаль.

На следующий день отправились за город. Решено было посетить Дворец императора Павла I в Гатчине. Здесь мы уже были в прошлом году, но приехав туда вечером, не успели попасть в сам дворец и были вынуждены довольствоваться прогулкой по парку. 

 
 
 
 
 
 
 
 

В Гатчине обнаруживаем "старый биплан"  - в Гатчине в 1909 году располагались аэродром и летная школа; и макет подводной лодки Джевецкого. 

 

 

 

 

 

 

Гатчина  - замечательный городок, который вполне мог бы претендовать на титул самого красивого города Ленинградской области. Однако, судьба не балует его - будучи самой отдаленной от Петербурга "жемчужиной в ожерелье дворцовых пригородов" она проигрывает в привлечении туристов, которые

 
 
 
 
 
 
 
 

предпочитают наносить визиты в Пушкин, Павловск, Петродворец. Дворец Павла был сильно разрушен во время войны и до сих пор даже полностью не отреставрирован. Зато здесь нет шумных компаний туристов.

Во дворце открыты для посещений десять залов, в которых восстановлены интерьеры и обстановка:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А здесь еще не ступала нога реставратора:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 

Во дворце есть даже подземный ход, выходящий из дворца к берегу озера, по нему император Павел любил неожиданно убежать от гостей или наоборот неожиданно появится перед ними. В прошлом году гуляя по парку мы нашли его вентиляционные отверстия.

 

 

 

За дворцом разбит огромный замечательный парк с озерами, мостами, горками, алеями и живностью:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость посещения дворца 200 рублей взрослый и 120 детский, по парку можно гулять совершенно бесплатно, экскурсии по музею проводят совершенно замечательные экскурсоводы. У дворца есть достаточно удобная парковка, которая впрочем к нашему отъезду оказалась заполненной.

Покидаем Гатчину. Теперь наш путь лежит в Копорье - здесь находится старинная крепость. Крепость расположена на северо-западной оконечности Ижорского плато в 13 километрах от Финского залива. Вообще самый простой путь сюда из Петербурга пролегает по дороге А-121 вдоль берега Финского залива через Стрельну, Петродворец, Ломоносов, Сосновый Бор. Однако здесь начинается пограничная зона, режим которой постоянно меняется и перед поселком Лебяжье стоит КПП, который непонятно что и от кого охраняет, но, говорят со стороны Петербурга иногородних не пускает. Собственно, именно поэтому мы и отправились "кругом" - через Гатчину. Из Гатчины выходим на А-120, потом поворачиваем налево на Лопухинку, потом еще нелево, на Подозванье и направо - на Копорье.

Первое упоминание Копорья в летописи приходится на 1240 год - немецкие рыцари построили в

 
 
 
 

захваченных землях деревянный замок. В 1241 году Александр Невский с дружиной освобождает Копорье, строится деревоземлянная крепость, прослужившая более четверти века. В 1280 году сын Александра Дмитрий начинает строительсво каменной крепости. Новгородцы, решив, что Дмитрий, укрепившись в Копорье, пойдет на Новгород, изгоняют его из Копорья, а крепость срывают до основания. В 1297 году уже сами новгородцы строят каменную крепость. В 13-14 веках Копорье является административным центром Водской пятины Великого Новгорода. Во время Ливонской войны   крепость  захвачена шведами, в 1590-м освобождена русскими, в 1617 - опять захвачена шведами и оставалась под их контролем почти сто лет. В 1703 году освобождена войсками Петра I. После строительства Петербурга теряет свое военное значение и исключается из состава действующих крепостей. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Существующая сейчас крепость построена  в первой трети 16 века, при этом в состав ее стен вошли некоторые участки кладки 1297 года. В крепости 4 башни: две Воротные, Средняя и Науголтная. Далеко вынесенные за линию стен, имевшие пять этажей башни являлись сосредоточением огневой мощи крепости. 

 

Музей в крепости существует совсем недавно, с 2002 года и реставрационные работы еще не тронули древние камни. На входе при покупке билетов выдают маленькую бумажку, на которой написано, что ходить по стенам опасно, но именно этим и занимаются все посетители, а также подвалами и прочими интересностями.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

В крепости сохранились руины Преображенского собора. 

Музей не электрофицирован, поэтому осенью он работает до наступления темноты. Инфраструктура вокруг музея не развита.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальше движемся в сторону Соснового Бора. На пути встречает щит "Пограничная зона. Въезд строго по пропускам". Такие мы уже видели в прошлом году в окрестностях Пскова на дороге к Чудскому озеру, пару секунд думаем о том, является ли паспорт граждания РФ пропуском на территории РФ, решаем, что - Да, особенно если его никто не просит предъявить, и пересекаем границу этой зоны.

Сосновый Бор - совершенно новый город возле ЛАЭС и ничего интересного в нем нет. Чистый, современный, ухоженный город. Город атомщиков - настоящий типичный наукоград.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Здесь шоссе подходит к самому берегу Фиского залива. Если проехать через город в сторону Петербурга, то слева откроется великолепный песчаный пляж и сосновый бор, именем которого вероятно и назван город.

 

 

 

 

Движемся дальше. Следующий пункт нашего маршрута - Форт Красная Горка

Известно, что Петербург с самого своего рождения имел "ахиллесову пяту" - неприятель на боевых кораблях мог войти прямо в центр города. В течение двухсот лет в Финском заливе создавался мощный оборонительный рубеж. С развитием артиллерии появилась возможность перекрыть залив вдали от города. Самое узкое место в заливе к западу от Кронштадта имеет ширину всего 21 километр и именно здесь стало возможным полное перекрытие его береговыми батареями. Форт Красная Горка начал строиться  в 1909 году, а в 1912 был принят на вооружение: шестнадцать 11-дюймовых гаубиц и орудий, шесть скорострельных пушек "Канэ" и восемь орудий калибра 12 дюймов были чрезвычайно мощным оружием.  Дальность боя орудий - 25 километров, вес снарядов орудий главного калибра - 890 кг.

Сегодня часть территории Красной Горки обнесена колючей проволокой и охраняется. Утверждается, что причина этому - остатки боекомплектов в погребах. Но самое интересное можно увидеть и через

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заграждения: здесь стоят  два железнодорожных транспортера с корабельными орудиями: ТМ-3-12  и ТМ-1-180. Эти монстры поражают своими размерами - самые большие орудия катавшиеся по железной дороге имеют калибры 305 и 356 мм. Для их строительства использовались морские орудия  с линкоров, построенных еще в начале 20 века. Качество царских пушек было таким, что некоторые из них были сняты с вооружения только в 90-х годах, прослужив около 80-ти лет.

 
 
 
 

Высокий берег Финского залива у форта.

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остатки позиции 130-мм батареи. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К форту ведет старая мощенная дорога.

.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День настойчиво катится к закату - начинает темнеть - выдвигаемся в сторону Петербурга.

 
 
 
 

В поселке Лебяжье - памятник летчикам - защитникам Ленинградского неба.

 

За поселком проезжаем мимо того самого КПП - на двигающихся в сторону Петербурга даже не смотрят.

Уже в темноте возвращаемся в Петербург.

 

 

 

 

 

Увы, выходные закончены, завтра в обратный путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Cdr
0 / 486
14.11.2011 | 11:53

Дмитрий, я правильно поняла, вы пишете, что на въезде в погранзону Соснового Бора у вас не спросили ниакого пропуска? и вы беспрепятственно проехали? 

Дмитрий
0 / 3154
14.11.2011 | 21:51

Совершенно верно, но в пограничную зону мы въезжали со стороны Копорья по дороге Н15 и о начале этой самой зоны свидетельствовал только одинокий щит у дороги, поэтому проверять какие-либо документы было просто некому, а вот со стороны Петербурга по шоссе А121, перед н.п.Лебяжье стоит КПП, на котором "вычисляют" иногородних и, вероятно, что-то от них требуют. Мы же проезжали мимо него в обратную сторону, проверятьже "доки"у покидающих погранзону еще более смешно, что по видимому понимают даже "погранцы" и на этой стороне поста нет. 

Cdr
0 / 486
15.11.2011 | 00:00

хм.. возьму на заметку : ) живу в Ломоносове, это в общем-то от С.Бора не далеко, раньше пропуск был, ездила, а сейчас интересно посмотреть, что изменилось с тех пор, а КПП все портит : ))

Andrew Kuznets
0 / 144
20.11.2011 | 09:53

Спасибо за тёплые слова о Петербурге, Дмитрий. Удивительно начыщенная поездка у Вас 

получилась за столь короткий срок. Изложение фактов - хорошее, русский язык - на высоте, истории  - в меру...

Дмитрий
0 / 3154
20.11.2011 | 22:45

Спасибо.