Просмотров: 1112

Из былого - Новый год в Поднебесной, или на "Умани" по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

В избранном у: 3 добавить себе
  • Петропавловск-Камчатский
  • Владивосток
  • Находка
  • Пусан
  • Сендай
  • Фунабаси
  • Ляньюньган
  • Шанхай
  • Корсаков
  • Южно-Сахалинск
  • Петропавловск-Камчатский

Маршрут поездки

Развернуть

Воспоминанья старины былинной!

 

Это не было путешествие в прямом смысле этого слово, а может быть даже и наоборот - именно в таком смысле и надо его понимать. Началось все теплым июньским днем 1993 года, когда  я получил направление на УТС (учебно-транспортное судно) "Умань". Согласно его мне надлежало через неделю прибыть на борт этого славного "парохода", который к тому моменту должен был прийти в порт Находка. Коротие сборы и вот Ил-62 оторвался от полосы аэропорта Елизово, что на Камчатке и взял курс на Приморье. Три часа лета прошли незаметно, и вот выхожу на привокзальную площадь аэропорта в Артеме. Отсюда можно было сразу отправиться автобусом  до Находки, но простые пути не наш метод. Еще дома решил, что поеду до Владивостока, а уже уже оттуда морем на "Комете". Погода отличная, вполне располагающая к морским прогулкам. Только на морском вокзале Владивостока приходит отрезвление - несмотря на начало июня навигация "Комет" до Находки еще не открыта. Во - дела! Благо рядом ЖД-вокзал. Ближайший поезд отправлялся в полночь и сдав вещи в камеру хранения пошел гулять по городу. Надо сказать, что  Владивосток обладает своей совершенно особой красотой и атмосферой, которая будет комфортной только для выходцев из таких же бесшабашных, просоленных и продуваемых всеми ветрами портовых городов. Еще за год до этого, в 1992-м, работая на регулярной каботажной линии Петропавловск-Камчатский - Владивосток, я достаточно хорошо изучил этот город, и теперь неспешно прогуливаясь по набережной наслаждался бухтой Золотой Рог.  Впереди были пол-года моря и как скоро доведется побродить по этой набережной -  мимо штаба ТОФ, мимо геройской субмарины С-56, мимо сторожевого корабля "Красный Вымпел"? Оказалось, что на данный момент - это был крайний раз - больше судьба во Владик не заносила.  Своевременно загрузился в поезд. Попросил разбудить меня в Находке и отработал команду - "Отбой".  В пять утра - подъем - станция Находка, стоянка 5 минут. Выхожу на площадь, еще совсем темно и конечно безлюдно. Все-же слегка удивляюсь, что из поезда вышел только я один - Находка все-таки солидный город-порт. Оказалось, что станция Находка и город Находка это не совсем одно и то-же. В самом городе станция, конечная, называется Тихоокеанская, а с той Находки, где вышел я - до города еще с час на автобусе. Только вот автобус первый пошел аж через полтора часа. В общем с такими вот прилючениями доезжаю до рыбного порта и отправляюсь искать свой пароход. В справочной узнаю, что "Умань" стоит на рейде, а катер, ввиду густого тумана пока выйти не может - надо ждать! Так проходит еще несколько часов. Наконец, туман рассеялся настолько, что бравые находкинские катерники сочли возможным отойти от пирса. Ура, через десяток минут я ступил на палубу транспортного рефрижератора, а ныне учебно-транспортного судна "Умань", на которой мне предстояло провести ближайшие пол-года.

Несколько слов о пароходе - в совсем уж далеких 50-х годах 20-го столетия на германских верфях была построена серия транспорных рефрижераторов из пяти единиц для работы на Советском Дальнем Востоке - первый назывался "Яна". В этой серии были  "Кулой" и "Умань", которые потом пришли на Качатку. Это

 
 
 
 

были крепкие и надежные суда-работяги - по классической в те годы для рефрижераторов трехостровной архитектуре со средней надстройкой. Главный двигатель МАН обеспечивал скрость хода почти 15 узлов, а судовая электростанция на базе МАН-овских  же дизель-генераторов вместе с мощной рефрижераторной установкой обеспечивали "глубокий минус" в пяти грузовых трюмах, в которых могло разместиться почти 2000 тонн мороженной рыбы.  И хотя к середине 90-х годов эти суда по надежности и корпуса, и энергетической установки оставались на достаточно высоком уровне, но были уже и морально, и физически устаревшими. Весьма "спартанскими" были условия жизни экипажа, но тяжелее всего приходилось машинной команде, которой приходилось нести вахту в машинном отделении (сегодня будучи главным инженером объекта, свободно оперируя такими понятиями, как освещенность, уровень шума, загазованность,  параметры микроклимата, я вспоминаю то машинное отделение с соброганием - какая там освещенность - практически полумрак, уровень шума рядом с воющей турбиной - это что-то;